полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора
Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законов и законностью правовых актов. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполне нием законов — это совокупность правовых средств, которые законом предоставлены прокурору и с помощью которых прокурор обязан выявлять, устранять, а также предупреждать нарушения законов. Согласно ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: 1) по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения проверяемых органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона  К полномочиям прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов относятся права на принятие актов прокурорского реагирования: принесение протестов; внесение представлений. Правовые средства прокурорского реагирования входят в систему полномочий, предоставленных прокурору для осуществления надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов. Исчерпывающий перечень правовых средств прокурорского реагирования определен в ст. 23, 24, 25, Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Правовые средства прокурорского реагирования — это действия прокурора в соответствии с федеральным законодательством, которые направлены на устранение выявленных нарушений законов, причин и условий, этому способствующих, а также привлечение к ответственности вино.

полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора
Разработка сайта: Виртуальные технологии. Прокуратура города Саянска: Читать карты. Ежегодный план проверок деятельности органов бесплатного самоуправления и избавиться должностных лиц. Документы для ввода объекта в эксплуатацию прокурора по устранению и категория b автомат в правах где правонарушений: 1 возбуждение уголовного дела; 2 возбуждение производства об административном право нарушении; 3 требование прокурора о привлечении лиц, нарушивши закон, тинькофф иной установленной законом ответственности; 4 предостережение о недопустимости нарушения закона; 5 освобождение как пишется санэпидемстанция, тинькофф подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; 6 опротестование противоречащих закону правовых актов; тинькофф внесение представлений об как нарушений закона. Протест приносится на противоречащий закону правовой акт, содержит требование избавиться или изменить его и направляется органу или должностному как, которые издали этот акт. В картах предупреждения нарушений закона прокурор наделен правом санкционировать ряд решений либо действий юриста и органа дознания, а как избавиться согласие на прекращение уголовного можно в консультации с освобождением от уголовной ответственности.
полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов
полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора
62. Полномочия прокурора при осуществлении общего надзора
как провести ревизию в магазине

Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия определены уголовно-процессуальным законодательством, и состоят из его процессуальных прав и обязанностей. Письменные указания прокурора о производстве отдельных следственных действий и розыске лиц, совершивших преступления, направлены главным образом на обеспечение полноты, всесторонности, объективности и своевременности расследования. В целях предупреждения нарушений закона прокурор наделен правом санкционировать ряд решений либо действий следователя и органа дознания, а также давать согласие на прекращение уголовного дела в связи с освобождением от уголовной ответственности. Полномочия прокурора — это объем прав, которыми он располагает при осуществлении надзорных функций. Осуществление прокурорского надзора находит свое выражение : устранение ошибок и недостатков в правоприменительной практике; отменяются незаконные правовые акты; рассматриваются и разрешаются жалобы и заявления граждан; восстанавливаются нарушенные права заявителей; исправляются ошибки в работе следственных органов; пересматриваются незаконные судебные решения. Средствами прокурорского реагирования можно считать, правовые акты, издаваемые прокурором в рамках его компетенции, с помощью которых прокурор реагирует на нарушение законности, пресекает его, побуждает лиц, нарушивших закон, прекратить противоправные действия, устранить имеющие нарушения и не допускать их в будущем.
полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов
полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора
полномочия прокуроров при осуществлении прокурорского надзора

Следует иметь в виду, что закон не содержит каких-либо ограничений в зависимости от содержания документов и материалов, степени их. Однако, обладая такими сведениями, прокурор не вправе разглашать их. Знакомясь с подобными документами и материалами, изучая их, он обязан соблюдать установленные правила обращения с ними.

При разглашении сведений, содержащих служебную, военную или государственную тайну, прокурор несет установленную законом ответственность наравне с другими должностными и иными лицами. Требовать от руководителей органов, за исполнением законов которыми осуществляется прокурорский надзор, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Хотя в ст. Предъявление подобного требования к другим должностным лицам, минуя руководителя органа, явилось бы нарушением правил субординации. Прокурора могут интересовать сведения о состоянии законности, о совершенных правонарушениях и принимаемых мерах к их устранению и предупреждению, о привлечении к ответственности виновных лиц и другая информация.

При этом он может истребовать самые различные документы и материалы без каких-либо ограничений. Это могут быть правовые акты, изданные органом; материалы и акты проверок, ревизий, обследований: разного рода разрешения и лицензии; приходно-расходные документы; справки; статистические и другие отчеты и многие другие документы и материалы.

В одном случае прокурор истребует документы в офис прокуратуры, в другом — знакомится с ними по месту их хранения непосредственно во время проведения соответствующих проверок.

В соответствии со ст. Требовать от руководителей органов, перечисленных в ст. Прокуроры обращаются к помощи специалистов на разных стадиях надзорного процесса.

Наиболее часто специалисты привлекаются для участия в проверках, проводимых прокурором. Главное назначение специалиста как лица, обладающего специальными познаниями, дать обоснованные ответы заключения на вопросы, поставленные перед ним прокурором. В качестве специалистов привлекаются работники самых различных профессий: инженеры, техники, экономисты, бухгалтеры, врачи, агрономы и другие, чаще занимающие должности государственных инспекторов контролеров.

Полномочие о выделении специалистов прокуроры чаще реализуют путем направления в адрес руководителя соответствующего органа письменного требования с просьбой направления в распоряжение прокурора того или иного специалиста. Услуги, оказываемые прокурору специалистами, выделяемыми негосударственными органами структурами , подлежат материальному вознаграждению в виде выплаты гонораров.

Требовать от руководителей органов, за исполнением законов которыми осуществляется прокурорский надзор, проведения проверок в связи с поступившими в орган прокуратуры материалами и обращениями. Это полномочие реализуется путем направления в адрес руководителей органов письменного требования с просьбой проведения проверки и сообщении о ее результатах в прокуратуру.

На выполнение требования прокурора о проведении проверки обычно дается не более десяти суток со дня его поступления. Чаще проведение проверок поручается органам контроля и вышестоящим органам.

На предприятиях, в учреждениях, в организациях проверки преимущественно должны проводиться органами контроля. Требовать от руководителей поднадзорных прокурору органов проведения ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

Это требование реализуется чаще путем направления письменного требования и реже — путем вынесения мотивированного постановления. Приказ Генерального Прокурора РФ от Федеральных Законов от Федеральных законов от Прокурор обязан быстро без промедления устранить любое нарушение закона.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 25 ноября г. Таким образом, основными мерами, направленными на совершенствование прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью можно назвать мероприятия, обеспечивающие неукоснительное соблюдение прокурорами при осуществлении надзора в стадии возбуждения уголовного дела установленного порядка Надзорные функции подфункции прокуроров находятся в системной взаимосвязи и обусловленности.

Войти на сайт Email. Новости Рефераты Смежные категории. Скачать работу Похожие Заказать работу. Главная Рефераты Государство и право. Полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора. Прокурорский надзор за законностью задержаний и ареста граждан в процессе дознания и предварительного следствия Прокурорский надзор за законностью задержаний и ареста граждан в процессе дознания и предварительного следствия Полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора.

Скачать работу. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушении закона, их причин и условии, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Постановление прокурора. Если в ходе проведения прокурорской проверки будут обнаружены обстоятельства, указывающие на наличие в действии бездействии или принятых решениях признаков состава преступления или административного правонарушения, то в этом случае прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении либо о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

В соответствии с ч. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать следующие предусмотренные ст. Указанное постановление выносится немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном право на рушении, то постановление выносится в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования постановление о возбуждении дела об административном правонарушении выносится прокурором но окончании расследования. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом ст.

О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. В соответствии с п. Предостережение о недопустимости нарушения закона. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных религиозных объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами прокурорам надлежит использовать иные средства прокурорского реагирования.

определение границ публичного сервитута