нет сдачи в магазине закон
То есть, если в магазине не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар. Дело в том, что при получении от покупателя денег за товар кассир должен назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (п. «в» ч. Типовых правил эксплуатации ККМ). Законодательством не предусмотрено право продавца, торгующего в розницу, отказать покупателю в передаче покупки только потому, что у продавца отсутствует сдача. Следовательно, продавец должен принят. Поэтому все идут в этот магазин и под любыми благовидными предлогами суют 5-тысячные купюры за пачку салфеток за 40 рублей или шариковую ручку (есть канцелярия в продаже) по законам кассир на все обязан сдать размен, но вот беда, в некоторые дни таких людей бывает человек по приходит. Т.е. чтобы всем дать сдачу, на кассе размена должно быть тысяч , для мелкого магазина это недельная наличная выручка, и естественно столько не будет. Как бороться с такими «покупателями»?  Нет сдачи — отдавай бесплатно, ибо отказать в передаче права собственности на товары не имеешь права. Закон такой. И ответственность за отказ можно повесить на кассира. У кассы в магазинах то и дело звучит привычное: «Сдачи не будет, ищите размен». Но должен ли покупатель обежать все близлежащие ларьки и канючить у каждого прилавка: «Разменяйте сто рублей, пожалуйста». Или всё-таки это работа продавца? И если так, то как его заставить? С этими вопросами The Village обратилcя в Общество защиты прав потребителей. Что делать, если у продавца нет сдачи?.

нет сдачи в магазине закон
Проблема продавца при отсутствии сдачи
нет сдачи в магазине закон
Закон на стороне потребителя
нет сдачи в магазине закон
Нет сдачи у продавца закон
продолжительность сокращенной рабочей недели педагогических работников

Права потребителей, как вернуть товар

Кто должен иметь разменную монету — продавец или покупатель?
нет сдачи в магазине закон
Можно ли отказать в продаже товара, если на кассе нет сдачи? — форум
нет сдачи в магазине закон
нет сдачи в магазине закон

WertyQwerty Активный. Как вообще такой вопрос встает? Вы правила работы с ККМ прочитали перед тем, как торговлю начать? Если прочитали, то должны знать о пункте 8, в котором говорится, что кассир за ККМ должен до начала работы получить все необходимое у старшего или директора: ключ, разменную монету и купюры в таком количестве, чтобы было можно производить свободно расчеты с покупателями.

Если у вас такая специфика точки, готовьте размен заранее и утром держите его. Приходится искать супермаркеты по дороге. Какие бы ни были покупки, эти клиенты вам деньги несут.

И они-то вот как раз не обязаны носить в кармане мелочь. Можно, конечно, отказывать. Но рано или поздно попадется кто-нибудь, кто напишет жалобу. И Общество защиты прав потребителей с радостью в нее вцепится зубами. Ответить автору.

Это важно: пожалуйста, соблюдайте правила форума , а также если вы заметили какую-то ошибку на форуме, просьба сообщить нам о ней через обратную связь. Популярные документы. В налоговую. Проверьте почту.

На ваш Email отправлено письмо с кодом. Введите его для завершения регистрации. Выслать код повторно. Спасибо за регистрацию на сайте. Не пришел код? Выслать повторно. От 5 до 20 символов. Изменить пароль. Консультант онлайн Мария Власова. Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание.

Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно. Суть вопроса. Подробное описание вопроса. Задать вопрос. Причем произносится это таким безапелляционным тоном, что ты как покупатель понимаешь, что заморить червяка ароматной булкой с йогуртом во время короткого обеденного перекуса тебе сегодня не светит… Варианты, конечно, есть. Например, пойти в соседний отдел, перенастроившись по дороге, например, на колбасу с соленым огурцом.

То есть, если у вас не берут ваши деньги, а отправляют их менять, это может означать фактический отказ продать товар.

Допустим, вы едете в трамвае. Утренняя давка, сонные раздраженные пассажиры… И у вас при себе только крупные бумажные деньги. Вы долго ходили по магазину, тщательно выбирая продукты. В соответствии с розничным договором купли-продажи коммерческая организация предоставляет покупателю соответствующий товар, а покупатель обязуется оплатить его по цене, объявленной продавцом ст.

Обязательство же покупателя, заключающееся в оплате товара, считается исполненным, когда на счет продавца поступает сумма, определенная розничным договором купли-продажи, и покупателю выдается кассовый или товарный или иной документ, подтверждающий оплату товара.

Именно с выдачей кассового чека или иного документа договор считается заключенным надлежащим образом ст. В случае, если покупатель не может оплатить принятый им товар по причине отсутствия у него определенной суммы денежных средств, продавец вправе потребовать оплаты ст.

Если продавец заинтересован в получении платежа, то он предложит вам вместо сдачи взять что-то еще из товара. Наверняка, у каждого потребителя возникала ситуация, когда ему отказывали в покупке того или иного товара, потому что у продавца не было сдачи. Или всё-таки это работа продавца?

С этими вопросами The Village обратилcя в Общество защиты прав потребителей. Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи гражданского кодекса РФ:.

Обратимся к письму Минфина России от 30 августа г. N , утвердившему типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, пункт 3. Если в магазине нет сдачи, то не нужно никуда идти, а достаточно напомнить кассиру о письме Минфина России от 30 августа г.

N, где в пункте 3. Таким образом, это магазин должен иметь сдачу в кассе, а не покупатель должен иметь более мелкие купюры. Такая проблема действительно существует. И лично меня это бесит. Многие владельцы магазинов вечером собирают всю выручку, а утром сдачу продавцу давать нечем. То же самое бывает и с водителями маршруток.

У них вечно с утра нет сдачи. И что мне делать, если я имею привычку мелкие деньги тратить, а крупные придерживать, не тратить без особой нужды. Я считаю, что о сдаче должен беспокоиться продавец или вышестоящий , но никак не покупатель. Покупатель должен просто оплатить покупку, или проезд в транспорте. Также продавец не имеет права отказать в покупке товара гражданину, если в кассе нет мелких купюр для сдачи.

Отсутствие купюр для расчета с покупателем — это проблема кассира. Обеспечить кассира необходимым количеством разменных средств — задача администрации магазина. Проблемы с разменными купюрами — не редкость для организаций. Продавец может лишь посодействовать исполнению обязательства оплаты товара, возникающего у покупателя, путем, например, обеспечения кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, но только перед началом работы п.

Но сдачи не нашлось, и пришлось вернуть товар обратно. Тогда я решил зайти в продуктовый магазин, купить то, что мне было необходимо, заодно и деньги разменять. В магазине, в автобусе, на почте я никогда не протяну деньги, если не будет хватать даже нескольких банов. Да мне просто и не продадут ту же буханку хлеба, если денег не достает.

К сожалению, к себе такого отношения от работников сферы торговли и обслуживания не чувствую. Обидно… На первый взгляд, это письмо может показаться слишком мелочным. Но именно на первый взгляд. Не от хорошей жизни наши пенсионеры, особенно одинокие, отдавшие лучшие свои годы добросовестному труду, гордые душой, никогда не позволяющие себе взять чужое, пусть хоть самую малость, вынуждены считать копейки и требовать, чтобы им полностью давали сдачу, даже несколько банов.

Помимо этого, под новой этикеткой часто скрываются сроки годности товара. Если представитель торговой организации отказывается от принятия предложенных средств в сумме, достаточной для оплаты, ссылаясь на отсутствие разменной монеты, это может быть расценено как отказ от заключения договора продажи. А при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения такого договора применяются соответствующие санкции.

Примерные правила работы предприятия розничной торговли содержатся в письме Роскомторга от Но почему они всё время это делают? Вот что говорят сами продавцы:. Мелкие деньги есть и в большом количестве. В течение всех часов работы касса магазина должна оперативно снабжаться необходимым объемом денежного размена.

Поэтому продавцы, заставляющие потребителя искать размен, понуждают его, тем самым, выполнять функции персонала торговой точки. Потребитель должен знать, что по закону продавцам запрещено отправлять покупателя разменивать деньги самостоятельно или предлагать дополнительные товары.

Но как же тогда быть с хорошо известной фразой на тот счет, что покупатель всегда прав? А никак. Дело в том, что эта фраза нигде не узаконена.

А с другой стороны, вроде как все еще действуют прежние финансовые правила, коль не появились новые? А в прежних покупателю дан шанс требовать сдачу в любом случае. Формально вы можете при конфликте посоветовать продавцу предложить владельцу магазина установить терминал для безналичной оплаты через пластиковые банковские карты или заключить расширенный договор с банком на финансовое обслуживание с завозом разменных сумм.

Тоже решение проблемы. А вообще, старайтесь обслуживаться там, где прежде у вас никогда не появлялись сложности с получением сдачи. Хотя, разумеется, совет этот бесполезен в дороге.

В случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее.

После этого пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя — компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца — ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.

Мельче будет?

христиан веры евангельской