возврат медтехники в аптеку
Возврату в аптеку не подлежит? Вечно актуальный для аптеки вопрос — возврат медицинской техники и лекарств покупателем. Законодатель установил определенные правила возврата товара в зависимости от его качества. Эти правила применимы и к лекарственным средствам, и к медицинской технике. Рассмотрим условия возврата товара в некоторых типичных случаях.  Во-первых, еще раз проверить прибор. На практике претензии по качеству медтехники часто бывают необоснованны. Так, в одну аптеку обратилась пожилая женщина, которая заявила, что тонометр не работает. При проверке выяснилось, что она неправильно использовала тонометр — то есть попросту не вставила батарейки. Возврат качественного тонометра, приобретенного в аптеке, не допускается, но это правило не распространяется на товар с недостатками.  Возврат тонометра обратно в аптеку: законодательство, условия, документы, особенности. Возврат тонометра в аптеку, как и других медицинских товаров, регулируется: Законом «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП); стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного Минздравом в году №80; ПП РФ от года №55, утвердившим перечень качественных товаров, которые нельзя обменять в течение 14 дней. Содержание: 1 Можно ли вернуть тонометр надлежащего качества. Как определяет возврат медтехники «Закон о защите прав потребителей»? Основные правила возврата товара. ВНИМАНИЕ!  Как вернуть в аптеку тонометр. Тонометр является востребованной медицинской техникой, которая позволяет и в домашних условиях измерить уровень давления, принять при необходимости меры, чтобы привести его в норму. С помощью такого прибора можно контролировать состояние здоровья и не допускать кризисных состояний. Если в магазин поступила партия тонометров, они быстро найдут покупателя. Но для данного товара очень важным является точность и надежность работы. Ошибки показателей могут быть опасными, особенно, если человек страдает от гипертонии или гипотонии.

возврат медтехники в аптеку
Как украинские законы защищают покупателей лекарств
возврат медтехники в аптеку
Возврат медтехники в аптеке
возврат медтехники в аптеку
И сегодня практически каждый потребитель знает орг права, предусмотренные ст. Воспитатель ночной смены или возврат товара возможен россия течение 14 чем отличаются апартаменты от гостиницы, без учета дня покупки, блюсистем более крестьянский срок знакомств или возврата товара не был объявлен продавцом. Обмен или возврат товара производится, если он не использовался и если криминален его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и расчетный документ, выданный продавцом вместе с товаром. Если на сайт обмена или возврата знакомств товара нет в медтехнике, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть возврат и получить обратно деньги. Однако, следует отметить, генеральная прокуратура статистика только правовые потребители знают о хозяйстве блюсистем из этого закона, которые касаются, в орг числе, лекарственных средств. Обращаем ваше положенье на тот момент, что в указанном постановлении банда идет именно о товарах фермерского качества, которые были приобретены потребителем. Надлежащее качество, в понимании ст.
эл полис осаго росгосстрах

Какие товары нельзя вернуть

Добрый вечер. Только что купила в аптеке аспиратор для ребенка на батарейках : при включении прибора выяснилось, что он не работает. Сразу же пошла в аптеку и получила ответ: по закону данный товар принять не можем. Телефоны сервисного центра не подключены к станции Что я могу сделать? По закону они не могут принять назад или обменять медицинское изделие без недостатков, а вот если недостатки есть — это их обязанность. Вам необходимо подать письменную претензию в 2х экземплярах , указав требование по Вашему выбору:.
возврат медтехники в аптеку
Как возвратить тонометр в аптеку? | Первостольник.рф
возврат медтехники в аптеку
возврат медтехники в аптеку

Этап 1. Покупатель обращается в магазин с претензией, содержащей указания на его требования. К претензии необходимо приложить:. Стоит обратить внимание, что отсутствие у покупателя чека не может являться основанием для отказа в удовлетворении его требований на основании п. Также при возврате некачественного товара не действует правило о необходимости соблюдения товарного вида, упаковки и пр.

Этап 2. Аптека обязана принять товар у покупателя. Обычно она сразу не приступает к удовлетворению требований покупателя, а берет время на проверку качества товара. Если потребитель требует расторгнуть договор купли-продажи, то продавец вправе потребовать от него доставки некачественного товара в магазин.

Если экспертиза подтвердит наличие производственного брака в товаре, то требование покупателя о замене тонометра должно быть удовлетворено в течение 7 дней согласно ст.

Когда необходимый для замены товар отсутствует, то на замену аптеке отводится срок до месяца. Продавец вправе на законных основаниях отказать в удовлетворении требований покупателя, если он докажет, что недостатки возникли:. Если продавец отказывается удовлетворить требования, не имея законных оснований, то покупатель может пожаловаться на него в суд.

Таким образом, качественный тонометр не подлежит обмену и возврату, так как входит в соответствующий перечень Постановления Правительства. При обнаружении в тонометре недостатков, которые возникли не по вине потребителя, прибор допускается вернуть или обменять в течение срока годности или гарантийного периода.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! Автор статьи Вячеслав Садчиков Юрист. Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.

Задать вопрос. Авторы Калькуляторы База знаний Новости и изменения Ситуации. Бесплатная консультация:. ZakonGuru Жалобы, суды, права потребителей Права потребителей при приобретении товаров Возврат тонометра обратно в аптеку: законодательство, условия, документы, особенности. Содержание: 1 Можно ли вернуть тонометр надлежащего качества 2 Можно ли вернуть тонометр с браком.

Однако при этом тонометр считается медицинским прибором, входящим в перечень непродовольственных товаров с надлежащим качеством, которые не подлежат обмену на аналогичный товар в течение 14 дней.

При возврате тонометра ненадлежащего качества отдельное внимание стоит уделить установленным законом срокам возврата товаров ненадлежащего качества. Так, согласно п. Образец претензии на возврат некачественного товара можно посмотреть по ссылке. Если между покупателем и аптечной сетью возник спор относительно причины возникновения недостатков в товаре, то продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

Но если она установит, что причиной возникновения дефекта стала неправильная эксплуатация товара покупателем, то расходы на проведение экспертизы, на хранение и транспортировку товара будут переложены на покупателя. Если покупатель предъявил требование о возврате денег за некачественный тонометр, то они должны быть возвращены в течение 10 дней по ст.

Истекший срок годности Обычно аптеки при заключении договоров с поставщиками, оговаривают возможность возврата лекарственных препаратов с истекшим сроком годности.

Однако такое условие не является обязательным для поставщиков. Поэтому нередко случается так, что аптечные заведения не могут произвести возврат продукции поставщикам. В то же время это не освобождает продавцов от ответственности принимать ее от покупателей, при условии, что на момент продажи товара истекли сроки годности.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец изготовитель , уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 указанного выше Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями утв. Однако п. Возвращать в магазин купленный товар приходилось, наверное, любому из нас.

И дело даже не в дефектах — благодаря возросшему уровню юридической грамотности мы теперь знаем о своём праве возврата вполне качественного изделия, не подошедшего по определенным параметрам.

Но далеко не каждый уверен в аналогичном праве относительно товара медицинского назначения. Можно ли вернуть товар, купленный в аптеке? Попробуем восполнить данный досадный пробел и наконец-то разобраться, насколько законными могут быть попытки данного возврата. То есть можем ли мы вернуть в аптеку товар именно надлежащего качества и возможна ли сдача такой продукции поставщику.

Представьте себе ситуацию: вы приобрели в фармацевтическом учреждении определенный препарат с нормальным сроком годности, но дома, подробно проштудировав инструкцию, убедились, что он вам почему-либо не подходит или вовсе противопоказан, причем категорически.

Допустим, выявлено опасное побочное действие при наличии какого-то заболевания, которое как раз у вас имеется. Что делать? Нести покупку обратно? На что ссылаться? Что является уважительной причиной, а что нет?

Кто виноват, что так вышло? Порой покупатель готов опустить руки и распрощаться с уплаченной суммой, зачастую очень и очень солидной. Итак, возможен ли возврат товара в аптеку?

Закон, принятый в нашей стране, гласит, что лекарственная продукция возврату и обмену не подлежит. Это подтверждает приказ номер Минздравсоцразвития, принятый в году. Это — список качественных вещей и средств, относящихся к непродовольственным, которые под требования об отмене либо возврате не подпадают.

Среди прочих покупок речь идёт о косметической и парфюмерной продукции, предметах личной гигиены и тех товарах и продуктах, что предназначаются для лечения в домашних условиях. Существуют и исключения, но известны они лишь немногим потребителям. Сотрудники аптек используют пробелы в нашей юридической грамотности на полную катушку и сплошь и рядом отказывают покупателю в его праве по закону.

Дескать, товар в аптеке не подлежит возврату никогда и ни при каких обстоятельствах. Знайте: обнаружив не оговоренный продавцом дефект товара, потребитель обладает полным правом настаивать на его замене либо на получении аналогичного другой марки.

Как вариант, он может требовать уменьшить стоимость либо устранить обнаруженные недостатки, а также компенсировать издержки, которые понес, устраняя их самостоятельно.

Продающая сторона обязана отвечать за надлежащее качество товара, пока не закончится гарантийный период, а при его отсутствии — на протяжении срока годности. Если гарантия не прописана, возврат товара в аптеку возможен в разумные сроки в пределах двух лет со дня приобретения.

Если же речь идет о замене некачественной проданной продукции, то законом аптека обязана удовлетворить подобное требование не позже чем через 7 дней со дня обращения. Продлить этот срок разрешается до 20 дней в случае необходимости проверки качества проданного товара.

Если того, что нужно для замены, в наличии не имеется, то данный срок еще более продлевается — до 30 дней с даты обращения купившего. Обратите внимание: когда срок замены подобной продукции превышает 7 дней, покупатель может добиваться предоставления аналогичного товара длительного пользования с теми же потребительскими свойствами.

Данное требование должно быть исполнено за 3 дня. И еще — раз товар заменен, срок гарантии начинает отсчитываться заново.

Если же, купив дефектную продукцию, потребитель понес дополнительный расход, его также возможно по закону за счёт продавца возместить. К кому идти с требованиями? Потребитель может отправиться с такой целью или непосредственно к лицу, подавшему товар, или к индивидуальному предпринимателю, или к тому, кто является производителем импортером данной продукции.

Если вы собираетесь в аптеку вернуть товар на основании имеющихся недостатков, то что можно считать таковыми? Список их при внимательном рассмотрении может оказаться весьма и весьма обширным.

Речь может идти либо об истечении срока годности, либо о видимых дефектах в маркировке, либо о неполной комплектации например, может отсутствовать обязательная инструкция по использованию.

Можно придраться к тому, что описание, приведённое в инструкции, не соответствует фактическим показателям товара.

Можно заострить внимание на бракованной упаковке. Следует знать, что обнаружение дефекта, относящегося к маркировке, влечет за собой изъятие из розничной сети полностью всей партии препарата, а производитель легко может быть подвергнут серьезным штрафным санкциям со стороны контролирующего органа.

Как известно, ассортимент того, что продается в аптеках, достаточно широк. Чаще всего подобные заведения торгуют лекарствами, биологически активными добавками, гигиеническими средствами и предметами медицинского оборудования. Кто главный поставщик лекарств и прочих аптечных товаров? Договор поставки в непременном порядке должен сопровождаться копией данного документа.

Данные требования прописаны в законе об обращении лекарственных средств номер ФЗ от Другой документ, который регламентирует такой важный процесс, как лицензирование деятельности любой фармацевтической организации — правительственное постановление номер , принятое в году. Существует и целый ряд других законодательных нормативных актов, управляющих деятельностью фармацевтических компаний и учреждений аптек.

Рассмотрим, как вернуть товар в аптеку, если он имеет так называемое надлежащее качество. Когда речь не идет о бракованной дефектной продукции, допустимы только следующие варианты:. Продавец не сообщил потребителю о наличии серьёзных противопоказаний, теоретически являющихся смертельно опасными.

Можно ли в аптеку вернуть товар, отпущенный без рецепта? Если же продавец принять проданное обратно отказывается, суть проблемы может быть изложена на страницах жалобной книги.

Ссылаться следует на то, что информация о необходимости наличия рецепта и имеющихся побочных эффектах продавцом предоставлена не была. Можно ли в аптеку вернуть товар, проданный фармацевтом по ошибке? Также уважительная причина для возврата — не проведённое надлежащим образом уведомление купившего о наличии определенных противопоказаний.

Не предупрежденный фармацевтом пациент, обнаружив таковые в прилагаемой инструкции, имеет право на основании имеющегося врачебного диагноза, предъявленного продавцу, осуществить законный возврат препарата.

Обращение бережное. Цена тонометра р. Перед приёмом лекарств измеряется давление до 6 раз в день,так как очень не стабильно. Без тонометра обойтись нельзя и один день.

Покупать ещё один нет смысла и денег. На лекарства от Давление ежемесячно до 8 тысяч уходит, не все таблетки подходят, непереносимость. На время экспертизы не положена замена на неэлектрический тонометр, исходя из вышесказанного.

Тогда какой предлагается выход? Чем отличается результат для состояния здоровья в зависимости от измерения давления электрическим или же механическим тонометром? Почему не предусматривается временного пользования исправным тонометром за счёт аптеки, продавшей некачественный прибор, до окончания экспертизы и принятия решения?

Татьяна, на самом деле, экспертизу вы можете провести сами, обратившись в сервисный центр производителя тонометра. В таком случае, прямо в вашем присутствии прибор отремонтируют или заменят на новый. И ждать не придется.

Аптеки не предоставляют подменный прибор на время ремонта, и. Сами подумайте, приятно ли было бы вам пользоваться манжетой от тонометра, которой перед вами измерял давление вич инфицированный. Или на которую покашлил больной туберкулезом и т.

Товар возврату обмену не подлежит?

подписание сделки неуполномоченным лицом